Образовательные учреждения региона активно включились в усовершенствованный проект «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области».
Сегодня нам посчастливилось задать несколько вопросов Коноплину Михаилу Андреевичу – директору института дистанционного образования ГАУ Северного Зауралья.
Что такое система непрерывного аграрного образования?
Это региональный образовательный проект, который был разработан, согласован и утвержден тремя основными организациями: Департаментом образования, ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья и Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области. Проект называется: «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области». На данный момент по его реализации подписывается соглашение о партнерстве нашего университета с аграрными колледжами Тюменской области. Этот проект дает возможность сориентировать молодое поколение в выборе профессии аграрного профиля.
Как учащиеся попадают в этот проект?
На базе учебных заведений среднего общего и среднего профессионального образования формируются профильные группы. Для них разрабатывается специальная программа, по которой в течение учебного года будут проводиться онлайн-занятия. В первую очередь — это подготовка к вступительным экзаменам: русский, математика, биология, география, физика, химия, то есть, по тем предметам, по которым необходимы результаты экзаменов для приема абитуриентов в наш университет. Также в программу будут включаться курсы по ознакомлению участников проекта с деятельностью агропромышленного комплекса, такие как: «Состояние перспективы агропромышленного комплекса России и Тюменской области», «Основы животноводства», «Основы растениеводства», «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности» и другие. Онлайн-курсы будут проводить ведущие преподаватели нашего университета.
Как программа будет реализовываться дистанционно?
Занятия с участниками проекта будут проводиться в онлайн-режиме с использованием образовательной среды MOODLE, платформы Google Meet, которые уже задействованы в образовательном процессе студентов университета. Указанные программы позволяют проводить онлайн-лекции, — в том числе с использованием слайдов, различных тематических видеороликов — изучать в электронном формате представленный материал, а также выполнять практические задания и текущее и итоговое тестирования по пройденным темам.
В чем преимущества и сложности системы непрерывного образования?
Занятия с участниками проекта будут проводиться в онлайн-режиме с использованием образовательной среды MOODLE, платформы Google Meet, которые уже задействованы в образовательном процессе студентов университета. Указанные программы позволяют проводить онлайн-лекции, — в том числе с использованием слайдов, различных тематических видеороликов — изучать в электронном формате представленный материал, а также выполнять практические задания и текущее и итоговое тестирования по пройденным темам.
Плюсы и минусы онлайн-образования?
В условиях ограничений по недопущению распространения коронавирусной инфекции, такой формат обучения дает возможность проводить занятия на расстоянии, не скапливаясь в большие группы в аудиториях. Занятия (встречи) можно проводить одновременно со всеми участниками проекта, находящимися в разных колледжах и техникумах Тюменской области.
Но при дистанционном формате ощущается нехватка живого общения и тесного взаимодействия между преподавателем и учащимся, что снижает активность слушателей. При очном же общении занятия представляют собой больше диалог, чем монолог – никто не скрывается за аватаром, есть возможность увидеть глаза и заинтересованность учащихся.
И напоследок, какие Вы видите перспективы развития данного проекта с учетом пандемической ситуации?
Мы используем разные формы дистанта: проводим онлайн-лекции, используем образовательные программы для проведения тестирования при сдаче экзаменов и зачетов, разрабатываем электронные учебно-методические комплексы, массовые открытые онлайн-курсы, эти возможности будут применяться и при реализации данного проекта.
В целом, мы не являемся сторонниками полного перехода на дистанционный формат обучения, лучше подходить к этому вопросу дифференцированно, в данном случае мы лишь используем современные дистанционные технологии в образовательном процессе студентов, в том числе слушателей проекта.
Что ж, несомненно, проект «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области» является надежной ступенью для молодых учеников, которые хотят реализовать себя в агропромышленной отрасли. У ребят есть возможность и время сориентироваться в выборе своей профессии, пока наставники ведут их за руку к светлому будущему.
Кристина Бучко
для Управления по информационной политике
ГАУ Северного Зауралья