Оценку «цифровой зрелости» образовательных организаций региона в докладе, подготовленном по информации рабочих групп университетов, на заседании Совета представил проректор по учебной работе Тюменского государственного института культуры Александр Криницкий.
По словам докладчика, смена технологических укладов, конкуренция на рынке образования и более высокие требования работодателей к выпускникам обязывают к формированию новой модели цифрового университета. К этому должны быть готовы коллективы высших учебных заведений, обеспечено единое понимание целей и задач цифровой трансформации, определены кадры и финансовые ресурсы.
В докладе обращено внимание на то, что IT инфраструктура вузов призвана обеспечивать не только образовательный и воспитательный процессы, но также и научно-исследовательскую деятельность, кампусную политику и связи с общественностью. В этой работе важна синхронизация базовых положений программ цифровой трансформации вузов региона с программой цифровой трансформации Тюменской области. Представители вузовского сообщества должны участвовать в работе областного совета по цифровой трансформации, иметь возможность повышения квалификации и доступ к базе единых цифровых решений и программных продуктов.
Заместитель губернатора Тюменской области, директор Департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер в своём выступлении напомнил, что одна из целей утверждённой Губернатором Тюменской области Александром Моором стратегии цифровой трансформации региона заключается в том, чтобы технологии искусственного интеллекта внедрялись на основе отечественных программных разработок.
«2022 год покажет, насколько вузы готовы к цифровой трансформации, - сказал Алексей Райдер. - Здесь важно объединение усилий, это должно «прошиваться» как общий региональный ландшафт системы образования, которая заодно задавала бы тон и уровни требований к другим объектам цифровизации. Вузы всегда это делали».
Ректор ГАУ Северного Зауралья Елена Бойко поблагодарила рабочую группу Совета ректоров за качественно подготовленный материал и представленную оценку цифровой трансформации университетов.
«Мы для себя смогли увидеть на каком этапе цифровой трансформации мы находимся. Осознание необходимости этого процесса пришло давно, но стоит признать - цифровая перезагрузка высшей школы только сейчас приобретает глубокий характер. Поддержу коллег, говоривших о необходимости синхронизации нашей деятельности. Сейчас главное - не зацикливаться на показателях, а идти дальше в направлении более динамичного развития общего цифрового пространства», - резюмировала Елена Бойко.
Решением Совета ректоров Тюменской области при Совете будет создана профильная комиссия по цифровой трансформации университетов, а также подготовлены целевые ориентиры, индикаторы достижений образовательных организаций в области цифровой зрелости.
Управление по информационной политике