Аржиловский Александр Дмитриевич родился 4 июня 1925 года в д. Онохино Тюменской области. В 1943 году по окончании средней школы был призван в ряды Советской Армии. Участник боевых действий на 2-м Украинском фронте.
Ранен, проходил лечение в госпитале с. Быково Пензенской области. После лечения окончил Первое Ленинградское артиллерийское училище. В 1945 году был направлен служить в Германию. Уволен из армии в 1947 году.
В мирное время работал инженером в Ленинграде. С 1959 года был преподавателем Тюменского сельскохозяйственного института, заведующим кафедрой Физики. Доцент, кандидат наук.
Награжден: орденами «Красной звезды» в 1945 году, «Отечественной войны I степени» - в 1985 году; медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)» - в 1946 году.
Умер в 1989 году.
Участвовал в разгроме Корсунь-Шевченковской группировки немецко-фашистских войск. Это событие по праву считают вторым Сталинградом, который испытали фашисты на Днепре. Приведем воспоминания Александра Дмитриевича о том сражении:
«Наша дивизия вела бои на внешней стороне кольца против немецких войск, которые стремились прорваться к окруженной группировке. Зима на Украине в ту пору стояла очень теплая. Ранняя оттепель сделала совершенно непроходимыми грунтовые дороги и поля. В грязи застревали даже танки.
Крайне затруднен был маневр. Колонны немецких танков атаковали наше расположение. Врагу удалось потеснить наши войска. До окруженной группировки оставалось пройти около десяти километров. Советские солдаты, в основном молодёжь, на этих последних километрах стояли на смерть. В батальонах оставалось по нескольку десятков человек, но враг не мог больше продвинуться ни на шаг.
Окруженные фашисты отвергли предложение о сдаче в плен и помогая своим войскам, атаковали нас внутри кольца. В ночь на 17 февраля 1944 года они построились в колонны и, имея впереди танки, двинулись на прорыв. Наше командование, благодаря чётко поставленной разведке, знало о действиях фашистов.
Когда колонна немцев выдвинулась на заранее намеченные рубежи, по ним ударила артиллерия, а следом за ней фашистов атаковали танки. Я не свидетель этих событий, т.к. наша часть была на внешней стороне кольца, но в госпитале, где вскоре очутился после ранения, солдаты-очевидцы рассказывали, что после такой огневой обработки немецких колонн можно было целые километры идти по трупам немцев, не ступая на землю.
Ни один фашист не ушёл из кольца. После разгрома Корсунь-Шевченковской группировки наши войска получили оперативный простор для выхода на свои государственные границы».
По информации историко-краеведческого музея ГАУ Северного Зауралья